1. Есть термин "адреналиновый наркоман". А я похоже наркоман эмоциональный, "ощущенческий". Причем не какой-нибудь торчок подзаборный, а ценитель элитной продукции, которую так просто не достанешь. Это выражается в том, что я постоянно нахожусь в поисках новых мыслей, которые рождают новые ощущения, не схожие с теми, что мне приходилось переживать ранее. Самые ценные из них те, которые нельзя не только описать словами, но даже проанализировать до конца тоже не получается, они просто обволакивают тебя, как легкая атмосфера, они - настроение момента, непознаваемое движение души. И никогда не предскажешь заранее, что их вызовет.
К сожалению, я уже довольно искушена, простыми "посмотреть на красивую природу" или "почитать интересную книгу" меня уже не проберешь. Мне подавай что поэксклюзивнее, посложнее. Я становлюсь довольно бесчувственной к простым радостям, они мне приятны, но не более, поэтому нахожусь в постоянном алкании того, что способно дать мне эту дозу. Пытаюсь самостоятельно растормошить свои эмоции, но чем больше стараюсь, тем скучнее и обыденнее ощущается все вокруг.
больше мозгоковырянияОдновременно я научилась не чувствовать то, что чувствовать не хочу , просто вешаю ментальный замок - и все, я непрошибаема. Думается, это моя психическая адаптация, рожденная после выплывания из эмоционального пиздеца, в котором меня штормило почти весь прошлый год. Я не хочу повторения, просто не перенесу его, поэтому отсекаю даже намеки на мысли, которые могут его спровоцировать. Так и живем.
2. Не было ничего, кроме точки сингулярности и наша Вселенная - последствие расширения ее. Во имя Ньютона, Эйнштейна и Хокинга, матан! Прочитала, что к настоящему моменту наука стала новой религией, ведь она содержит все необходимые атрибуты. Она успокаивает невыразимое чувство неправильности нашего восприятия мира, подтверждает наличие у него более сложной структуры, чем способны уловить человеческие органы чувств. Она дает возможность знать. Чем одиннадцать пространственных измерений особо отличаются от каких-нибудь семи небес. У науки и свои пророки, и свои еретики. Мне кажется, что было бы интересно в будущем узреть такое течение, которое объединит науку и религию, как в свое время были объединены ветхозаветный Бог и восточная философия и т.п.
2а. На это есть один ответ: «То было когда-то». На сегодняшний день, как кажется, религия воспринимается как нечто хорошо служившее обществу, но стремительно устаревающее. Нравственный идеал? Его нашим рационально мыслящим современникам не найти в том, кто "допускает, чтобы дети болели раком и погибали в войнах", какие бы доводы о непостижимости на этот счет не приводили. Какой сейчас идеал? Реализация в полной мере своего индивидуального личностного потенциала, сопутствующие эффекты которого - личное обогащение и обеспечение беспроблемного существования своим близким и потомкам. Ну, а потом можно и в какой-нибудь благотворительности поучаствовать, чтобы остальные люди не так сильно ненавидели. Так что возврат к прошлому не канает, поможет только принципиально новая идея.
3. С возрастом становлюсь какой-то блаженной. Напрочь не вижу в людях плохого, лицемерного или подлого. Но при этом всегда готова к этой самой подлости со стороны любого, это же люди, в их природе уважать твой комфорт до тех пор, пока он не пересекается с комфортом их собственным. Поэтому меня можно обмануть, но я не буду заблуждаться на счет мотивов этого человека и сама это допущу, так как ценю мирное сосуществование в коллективе выше собственной гордости или чего там еще.
4. Почему тем, что вызывает удовольствие, обязательно надо обладать? Не понимаю ванильные афоризмы типа: "Как тяжело любить того, кто ни разу не взглянул в твою сторону". Если человек интересен до такой степени, чтобы использовать слово "любовь" без привлечения симпатии, вызванной личным отношением, то им же можно восхищаться, как плодом синергии природы и общества без того, чтобы иметь с ним какие-то общие связи, разве нет? Что это изменит в нем? Ничего не изменит, он останется тем же. Почему люди такие жадные?
5. Получать удовольствие от современного мира можно, когда выбираешь позицию отстраненного наблюдателя. Наша современная цивилизация не может чем-то принципиально отличаться от всех прежних-древних цивилизаций, нас ждет та же судьба - пропасть или физически, или из памяти последующих поколений так точно. Так что че париться. Большинство происходящего в мире от нас не зависит, волнуемся мы или нет. Так что изменяем то, что можем, и с азартом следим за остальным.