Что же почитать, чтобы и расслабиться, и увлекательно, и при этом не глупо? Конечно Кинга! Ох уж его популяризация маленьких американских таунов, в которых Творится Страшная Фигня. Оно, пожалуй, один из наиболее ярких примеров, как я могу судить по началу книги и по экранизации. Как со мной часто бывает, читаю после кино, когда просмотр влечет за собой какое-то натянутое чувство внутри, остаточную незавершенность, неполное осмысление. В фильме мне понравилось, как играют актеры, попалось несколько любимых типажей, и захотелось посмотреть на них в "естественной среде", книжной. Характеры у автора немного схожи манерой мыслить и говорить, но немного, авторская манера такая. А в остальном вполне обособленные и колоритные. И нагнетание ужаса хорошо идет, я верю.
Читать пришлось со второй попытки. В первый раз продиралась сквозь текст, кажущийся каким-то несвязным и тяжелым. И только дойдя до фразы: "Он заплакал. Последний раз он кричал на похоронах матери", я поняла, что дело в чудных надмозгах. Пришлось искать альтернативный перевод, и другое дело! Все стало прекрасно.

Upd
Эй, я что, реально года три читала? Слоупок соу слоу
Но внешние обстоятельства оказываются преодолимы, и даже в книге на тысячу страниц в какой-то момент перелистывается самая последняя. Не могу выделить одну причину, почему так долго тормозила, но в основном потому, что пришлось читать с компа, от чего я как-то уже отвыкла. Как уже говорила более юная версия меня, я взяла эту книгу, чтобы насладиться незамороченно-гарантированно-интересной историей, и, в принципе, ее я получила. Правда, если честно, на мой взгляд середина немного затянута ( когда описывается встреча каждого повзрослевшего героя со своим не особо страшным монстром, а в конце каждой главы идут многословные интерлюдии про события столетней давности - это шло у меня так себе, прибуксовывая. Плюс мешало то, что сюжет я уже примерно знала по экранизации) Зато начало бодрое, а уж под конец, начиная с момента, как за Беверли погнался ее отец, напряжение нарастало и нарастало, выбрасывая читателя за пределы его комнаты в книжную реальность. А это самое важное - не налажать с концом, так что ок, все прощаю, все люблю.
Много интересных идей, и про то, что самое страшное зло - это не замечать зла (Но у деррийцев есть оправдание, не они такие, монстр из иного измерения такой), и про закольцованность событий, про физическую силу воображения, и про то, что к детской дружбе, какой бы искренней и сильной она ни была, нельзя вернуться уже взрослым, все забудется, у вас всех будет своя жизнь, а прошлое останется в прошлом, плохо это или хорошо.
Вспомню, какие были неожиданно-эмоциональные моменты (они отличаются от ожидаемых, в которые ощущать определенную эмоцию так же естественно, как одергивать руку от горячего чайника, и которые поэтому нет смысла перечислять)
- Когда сбежавший из дурдома Генри ловит попутку, за рулем которой сидит его мертвый друг детства, мне пожалуй впервые стало действительно жутковато-тревожно, но и грустно притом. Да, этот парень был дегенератом и любителем почесать кулаки, но он также был и ребенком. Которому никто не дал возможности повзрослеть и поумнеть, как-то так. Тоскливо.
- Неожиданная параллель: Оно считало, что оно единственное в своем роде, нет никого, кроме него. Так же, как и юный садист Патрик Хокстреттер, радикальный солипсист. Вроде ничего такого, но разница в масштабах личностей позабавила.
- Полет по космосу! Вжжух, вааау! И куда выразительнее любого описания физического боя.
- А самое грустное, еще раз, что они все и всех забудут без комментариев.
Теперь по характерам, сравнивая с тем, с чего все началось, с "Оно" 1990
Во-первых, что сразу бросается в глаза - в книге нет конфликта "Долг против самосохранения". Ни дети, ни взрослые не предпринимают серьезных попыток отбрыкнуться от возложенного на них судьбою бремени спасителей, хотя казалось бы, какая благодатная почва для внутренних терзаний! Даже Стен вышел из положения с достоинством проигравшегося картежника, чей долг полностью искупается кровью. А по частностям:
-Билл менее мечтательный, более строгий, Ричи гораздо смелее, а Эдди вообще самый отважный из всех (и самый невезучий). Взрослый Бен, так шикарно вышедший на сцену со своими укоренившимися привычками, частным самолетом и опытом непьянеющих индейцев, оказался в итоге самым неприметным из всех Даже с Бев у них никакого романа не было, кроме как в самом последнем предложении, бу. А Беверли и Майк похожи, вроде того.