"Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. Все новое кажется нам почему-то очень важным, и разум, в сущности, лишь отражающий восприятия наших чувств, уступает наплыву впечатлений. В пути можно забыть возлюбленного, рассеять горе, отогнать от себя призрак смерти. В простом выражении «я уезжаю» кроется целый мир не находящих выхода чувств." Теодор Драйзер.
Приятное чувство, когда исполняется твоя детская мечта. Мое путешествие в Германию стартовало уже в пятом классе, когда на уроках немецкого я мысленно переносилась в такую другую стану, где все говорили на таком непохожем и интересном языке. Потом было студенчество и шуточные обещания, что уж в следующем году-то точно встретим рождество в какой-нибудь deutsche Brauerei. Но для меня мечты полноценны сами по себе, их воплощение или невоплощение не делает их лучше или хуже, это просто разные виды удовольствий. Но повторюсь, когда все-таки все сбывается, это приятно.
Еще приятности добавляет довольство собой, что все этапы путешествия мы преодолели самостоятельно, без помощи. Это приносило одновременно и гордость за свою самостоятельность, и то ослабевающую, то усиливающуюся тревогу за то, что ты в любой момент можешь сделать что-то не то, что повлечет за собой роковые последствия. Интересный опыт, такого еще в моей жизни не было, а я ценю разнообразие во всех ее аспектах.
Как я и планировала, мы погрузились насколько смогли глубоко в жизнь отдельного немецкого города Кельна и его ближайших окрестностей. Исходили километры и километры по кварталам, совмещающим традиции и современность, где древние развалины (о, моя прелесть!) соседствуют с современными торговыми центрами. Где между романтичными резными фасадами внезапно предстает перед взором наследие готической архитектуры – остроконечный собор. Прогуливались по безлюдным утренним улочкам, толкались на площади среди любителей выгодного шоппинга. Общались с людьми доброжелательными (большей частью), равнодушными или нетерпеливыми. Как начинающие туристы, делали ошибки и запоминали их, чтобы больше не повторять.
Наиболее сильно ощущение, что я ЗДЕСЬ, в другом краю, у меня возникало, когда мы первый раз увидели Германию из-под облаков самолета, бесснежную, аккуратно расчерченную полями, лесами, дорогами и водоемами чужую страну; когда я гуляла совсем одна вдали от туристических троп, просто наблюдая за жизнью города; когда пришлось прощаться со ставшей уже родной дорогой от общежития через вокзал (где продавали упоительно вкусную выпечку) до Дома (убедиться, что он еще стоит на месте) и дальше, через сувенирные магазинчики и пивные заведения до главной площади, где и после рождества продолжает работать ярмарка, сверкают бесчисленные фонарики, витрины радуют разнообразием товаров, а храмы все стоят, поражая красотой и гармоничностью.
Громада величественного Кельнского собора, живое свидетельство предпочтения горожанами празднований работе; Большой Мартин с римскими руинми под основанием, оставшимися то ли от бассейна, то ли от ристалища; Брюль, городок-пряничный домик; Бонн, с Бетховеном, Боннер Мюнстер и университетским Ботаническим садом, перенесшим нас из рождественской поры в тепло летнего отпуска у моря; Весселинг, с одной главной улицей, площадью в центре и церквушкой; Райзебюро, наблюдавшее вживую наш прогресс по части изъяснения по-немецки; разнообразные бротхен, брецельн, аллес мит бир; разноязычная толпа по утрам и вечерам на кухне в хостеле; магазины, где мне везло и пивоварня, где не повезло; музей Валлрафа с щемяще прекрасной экспозицией, с-бан, у-бан – всех вас я поместила в самые защищенные глубины моей памяти, и вы останетесь там навеки. Спасибо за все, можно продолжать жить, подпитываясь энергией от этого прекрасного путешествия!