Читаю одновременно Стажеров, Проклятых королей и Русскую революцию Пайпса, и не путаюсь, не путаюсь. Косвенно связанные со всем этим добром мысли-обрывки:
- Я скорее приму того, кто захапал власть и богатства ради продвижения своих идеалов, ради уникальной возможности приложить руку к мировой истории, чем того, кто сделал то же самое ради приземленных интересов - семи яхт-особняков-детей и внуков в Кембридже и т.д. Хотя в реальной жизни, а не в мечтаниях, безопаснее все-таки второе, а не "цель репрессий — репрессии, цель пытки — пытка, цель власти — власть" и т. д. Тоскливее, но безопаснее. Уж чему человечество и научил двадцатый век, так это тому, насколько смертоносна прикладная идеология;
- Некоторые врожденные качества характера нельзя изъять из человека, не поломав его. А сломанное и склеенное заново менее прочно, чем цельное изначально. Поэтому человек может изменится, да, но потом с ним тогда как-то поосторожнее надо...
- Как атеисты имеют на самом деле веру - что бога нет - так и аполитичные люди имеют политическую позицию - что эта самая политика не нужна, как при покупке техники не нужны консультанты, недвижимости - риэлторы, при планировании путешествий - турагненства, а при проведении операций в криптовалюте - банки. Тенденция-с;
- Глупцом в политике (нужное уточнение, поскольку в быту это понятие становится более широким) можно назвать того, кто не знает, как действовать в своих интересах;
- Учить историю будучи взрослым проще и интереснее, потому что подросток не осознает, как это - совершать поступки, решающие его судьбу, что вообще, на самом деле, какие-то поступки могут бесповоротно изменить его жизнь, и нельзя заранее узнать, какие. А взрослый понимает это, как и то, что историю творили такие же невсезнающие взрослые, как и он;