Невозможно оторваться. Больше и добавить-то нечего. Давно не следила за повествованием с таким интересом.
Вот чем отличаются романы, которые пишут о минувших веках современные авторы от тех, что писались давным-давно для тогдашней аудитории - милосердным освещением культурного и социального аспекта времени для непосвященных. Поэтому все понятно, ну еще и благодаря выбранной манере повествования. Когда после каждой сцены автор тут же проясняет мотивацию всех ее участников, это приводит меня в восторг. Не надо бояться позабыть всякие нюансы сложных родственных отношений и индивидуальных черт характера и потом после вотэтоповорота не мочь в него врубиться, можно просто наслаждаться чтением: бесподобной полемикой, когда на каждый аргумент героя приводится контраргумент, точно бьющий в цель, и так по кругу; динамичностью, когда ни одна сцена не дается только для создания атмосферы или раскрытия персонажа, но каждая служит продвижению сюжета; ненавязчивым, филигранно встроенным в текст юмором, напоминающим пресловутую британскую иронию, да простит меня месье Дрюон за кощунственное сравнение. Сейчас заканчиваю четвертую книгу и так не хочется, чтобы умница Филипп Пуатье уходил с престола. Вроде осознаешь, что все это события древних времен, история, все описываемое уже свершилось и привело к тому, что мы имеем сегодня, и Франция вроде неплохо себя чувствует на сегодняшний день... но читая про то, как либеральным реформам грозит быть прогребенными под невежественностью воинственной реакции, ну, грустно это.
Upd. Такая коротенькая реакция не потому, что не понравилось (ведь понравилось ОЧЕНЬ), а потому, что просто нет больше слов, все прекрасно и очевидно, почему именно прекрасно. И полемизировать с автором не о чем. Разве только о наиболее любимом герое, они у нас с ним разные (но оба того, история, что с нее взять)