1. Долгая прогулка С. Кинга.
Начинала читать, зная, что историю можно трактовать, как аллюзию на течение жизни с ее неизбежным печальным финишем. Но, в принципе, эта книга - этакий шаблон, подходящий для любых вещей, где путь полон трудностей, непричастные наблюдатели - идиоты, а далекая цель неясна. Это как и сама жизнь в общем, так и более конкретные явления - от гонки по карьерной лестнице до Вьетнамской войны. Отличная книга. И от нее тянуло какой-то унылой жутью, которая берет, когда идешь промозглой зимней ночью мимо городского пейзажа из грязного снега, бетонных коробок домов и разрытой под стройку и огороженной рифлеными листами земли. Еще мысли:
- Болельщики, которые только и могут, что зырить и кричать "Давай, поднажми!" - нерожденные души, наблюдающие за теми, кто живет, и не подозревающие, как трудно это делать и что одними словами никак тут не поможешь.
- Стеббинс - сын бога, его посланник людям. Смысла в этом особого нет, но прикольно.
- То, что интриги, кто победит, не было, произведению ничуть не повредило. Это ошибка выжившего - не выиграл бы он, рассказ шел бы от лица другого участника, и все.
- Конец я первоначально поняла так. Даже если тебе кажется, что ты достиг цели - не останавливайся, иди, пока ноги слушаются, иди вперед. Остановиться, прервать путь - равно умереть. Но более популярная трактовка о смене приоритетов после жесточайших лишений более логична, признаю.
2. Скотный двор Оруэлла.
Эта книга - сатирический пересказ реальных исторических событий. Собственно, все. Написано хорошо, но, кроме как в концовке, тут не использовалась писательская фантазия, ни одного эпизода не придумано самостоятельно, все взято из жизни советского клана. Не то чтобы такое построение сюжета не имеет права быть, но мне это копирование остро мешало наслаждаться повествованием. Это как чтение хроники вместо чтения произведения художественного. Ожидаешь одного, получаешь другое. Зато финал оказался пророческим, за это автору огромное уважение. Умный был человек. Только немного неприятно было, что историю твоей страны таки мешают с грязью. Это моя грязь, автор, не твоя, не суйся и не суди, типа того. Особенно за войну обидно.