Пираты мои многострадальные. Страницы с 70 закрались сомнения, что это будет плохо. Зачем дочитывала? А зачем мы читаем плохие фанфики? Когда с самого начала видишь низкий скилл райтера, но все равно бездумно несешься, подхваченный потоком повествования. В этом есть какая-то
флегматичная притягательность фатализма.
В чем проблема?- Нет писательской фантазии. Есть просто фантазия, которая позволяет придумывать сюжеты и миры, а есть писательская фантазия, которая превращает их в интересную для чтения историю, снабдив образностью, наглядностью и мелкими деталями для правдоподобия. Похоже, именно ее тут нет. "Вот у меня благодаря магическому артефакту рождаются бессмертные сестры-близнецы, борящиеся друг с другом за имущество и власть", "Вот у меня легендарный корабль-призрак, и после своего затопления преследующий врагов", "Вот у меня шлюха, которая на самом деле держит в своих руках всю политическую активность региона" и т.п. "И что?" "Да ничего, пусть они просто будут. Прикольно ведь". Зачем эти линии развивать и завершать, и так уже красиво и круто
Это вообще законно? Чтобы большинство сюжетных линий были для красоты и уходили в молоко?
- История Раписа и превращение его в корабль-призрак. Ничем не закончилось. Умение Лерены черпать силы для противостояния этому кораблю. Низачем не пригодилось.
- Вард. Самый эпичный фейл или самый эпичный облом читателя. Хотели истории о справедливой мести, прошедшей сквозь время и героев и пространство? Утритесь, он просто умрёт от несчастного случая То есть вся, вся эта заваруха нужна была, чтобы Ридарета проявила свои новые таланты?! Или чтобы Алида не выглядела однозначно всемогущий? Ну, увы. Она так и осталась всемогущей-всесьющей, тьфу.
- Взаимоотношения сестёр. Какие, почему, как? Почему они ненавидели друг друга? Можно только догадываться. (Недо)Смерти, почему, как? Чем закончились, ничем? И чем они отличались друг от друга и своей матери? Это хитрый ход, показать их единую сущность? Но у них не одна личность на троих, у них вообще нет личностей. А если их нет, следовательно, любые их поступки будут выглядеть оправдано и логично. Если не знаешь человека, то не удивишься никакому его решению. И одновременно они же будут совершенно неинтересны. Если не знаешь, откуда что берётся, то и какая разница? И краткосрочные планы героев из-за этого тоже часто бывают непонятны.
- Алида. Бесячая до трясучки Сьюха. И в чем же был ее план? И откуда столько власти? И что это было в конце?
- Зачем мне узнавать как функционирует мир, когда до конца осталось сто страниц? Зачем вникать в то, что скоро можно уже выкинуть из головы?
- Иногда в авторе просыпается лиричность, и в некоторых эпизодах он художественно раскрашивает и смачивает свой сухватый текст. Например, описание того, как Раладан заметал следы. Или жизнеописание обреченного урядника. Но зачем эти изюмины в капустном отваре? Только диссонируют. Взять того же Альбара. Зачем создавать персонажа с продуманной языковой характеристикой, философией, ставить его на устойчивую позицию антагониста, на нескольких страницах дать его подробный психологический портрет. Зачем? Чтобы убить его. Ну, сразу, после портрета (затертый киноприем!) Зачем нам интересные антагонисты
В общем, красота, да и только. Вот именно что "да и только" И одними непредсказуемыми поворотами сюжета и годными описаниями восстания и вооружения это все не испавить. Я и забыла, что книги могут не нравится не только из-за личной вкусовщины, но и потому что автор грубо нарушает базовые правила художественного текста
Король темных просторов
Пираты мои многострадальные. Страницы с 70 закрались сомнения, что это будет плохо. Зачем дочитывала? А зачем мы читаем плохие фанфики? Когда с самого начала видишь низкий скилл райтера, но все равно бездумно несешься, подхваченный потоком повествования. В этом есть какая-то
флегматичная притягательность фатализма.
В чем проблема?
флегматичная притягательность фатализма.
В чем проблема?