Думала, что пойдет мимо, не оставив следа. Потому что внутренний мир маньяка не представляет для меня загадки. Кто из нас не мечтал о том, чтобы получить в свое распоряжение какого-нибудь привлекательного и беспомощного человечка? Что, никто?
Но она все-таки зацепила. Я впервые почувствовала, что научилась сопереживать жертве. Раньше я всегда ставила себя на место агрессора, и никак иначе. И редко ассоциировала себя с героинями, если она не главное действующее лицо, конечно. И меня бесили "женщины Фаулза" - своенравные, непокладистые, с яркими непонятными эмоциями. Ух, представляю что было бы, попались мне книга лет 15 назад, как бы меня выносило с Миранды, ее высокомерия и нежизнеспособной причитающей идеалистичности. "Какой ужас, мир прогнил!" блаблабла, ага. Женщина-мечта для главного героя, меня всегда мучило, почему она всегда такая? Почему всем так нравятся непонятные истерики? Это была зависть, конечно же, рождённая из чувства несправедливости. "Почему они так себя ведут и их любят, а я веду себя хорошо, и меня нет. Ну что в них такого?!" Но это было давно, и прошло (Сейчас я даже идеализм спокойно воспринимаю, потому что он - симптом здорового общества). И это действительно грустно. Ни за что загубили цветущую жизнь, полную мыслей, желаний и целей. Грустно. Какое он имел право. И это тоже прогресс для моего гуманизма - чувственное понимание, что только жертва достойна сочувствия, какой бы неприятной личностью она не была.
И конечно, история вышла контрастной. До второй ее половины не осознаешь скудность слов и мыслей гг, она становится видна по сравнении.
Коллекционер
IrmaAG
| среда, 20 апреля 2022