Мои любимые книги у Стругацких - это Пикник на обочине и За миллиард лет до конца света (и меня каждый раз удивляет, как они могут не нравится, если я перечитала каждую по пять раз, то и все окружающие должны это сделать

)
И если первую просто проглатываешь целиком не анализируя, то вторую хочется разобрать на
молекулы цитаты,
вот:
– Все на свете вздор! Есть только одна роскошь на свете – роскошь человеческого общения!
– На кого я похож, по-вашему?
– На тонтон-макута!
– Плохо! Ну – плохо! Никуда не годится. Странное у вас представление о наших органах следствия... Это надо же – тонтон-макут!
– Ну а на кого же?
– На человека-невидимку! – сказал он раздельно. – Единственное сходство с тонтон-макутом – единственное! – что тоже пишется через черточку.
– Глянуть смерти в лицо сами мы не могли, нам глаза завязали и к ней привели...
Малянов нетерпеливо ждал. Он очень верил в него. У Вечеровского был совершенно нечеловеческий мозг. Малянов не знал другого человека, который из совокупности данных фактов был бы способен делать столь неожиданные выводы.
– Кто знает, что ждет нас? – сказал он. – Кто знает, что будет? И сильный будет, и подлый будет. И смерть придет и на смерть осудит. Не надо в грядущее взор погружать.
Это все попытки натянуть фрачную пару на осьминога. Причем даже не просто на осьминога, а на осьминога, которого на самом деле не существует.
– Ты ведь астроном, – продолжал он укоризненно. – Ты ведь должен знать про основной парадокс ксенологии...
– Ну, знаю, – сказал я. – Всякая цивилизация в своем развитии с высокой вероятностью...
– И так далее, – прервал он меня. – Мы неизбежно должны наблюдать следы их деятельности, но мы этих следов не наблюдаем. Почему? Потому что сверхцивилизаций не бывает. Потому что превращение цивилизаций в сверхцивилизацию почему-то не происходит.(Кстати, о парадоксе ксенологии - это «Парадокс Ферми», который гласит, что «Протяженность Млечного Пути чуть больше 100 тыс. световых лет. Если бы какая-нибудь цивилизация могла передвигаться хотя бы с «черепашьей» скоростью в 1/1000 от скорости света, то она «колонизировала» бы всю Галактику за 100 млн. лет. А ведь Галактика существует уже более 15 млрд. лет — тем не менее, никаких признаков других цивилизаций мы не замечаем.»)
Где-то в подсознании у тебя сидит идейка, что любая сверхцивилизация – это все-таки цивилизация, а две цивилизации всегда сумеют между собой как-то договориться. Это же очень, очень человеческое. От бога отказались, но на своих собственных ногах, без опоры, без какого-нибудь мифа-костыля стоять еще не умеем. А придется! Придется научиться. Потому что у вас, в вашем положении, не только друзей нет. Вы до такой степени одиноки, ч т о у в а с и в р а г а н е т ! Вот чего вы никак не хотите понять.
– Как же так – нет врага? – сказал я наконец. – Кому-то ведь это понадобилось!
– А кому понадобилось, – с этакой ленцой произнес Вечеровский, – чтобы вблизи поверхности Земли камень падал с ускорением в девять и восемьдесят один?
Он умел бумагу марать под треск свечки!
Ему было за что умирать у Черной речки.
– Слушай, – сказал я. – Если это все так, какого черта тут вообще разговаривать? Выбор! Да какой тут может быть выбор?
– Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...
@темы:
Читаю,
Стругацкие,
За миллиард лет до конца света