Эти йети на диете
Началось все с несмешного анекдота про фанатку, запершую любимого писателя в подвале, прикованным к письменной машинке. Потом из него Кинг сотворил целую книгу, с психологией, драмой и экшеном, переполненный разными чувствами - как разрушительной любовью, так и муками созидания. А еще потом по ней умудрились поставить целый спектакль, вот такой эволюционный процесс. Мизери, постановка в ЦДКЖ. Два актера и антураж, и этого было достаточно для удержания внимания все два часа. Как ни странно, роман отлично перенесся на сцену, первая половина так почти дословно. А вторая уже требовала слишком масштабных вещей - отрубленных пальцев, убитых полицейских и эпичного пожара в финале, так что почти все действия пришлось заменить разговорами, что сказалось на зрелищности, никак без этого. Зато все диалоги и действия естественны, работа с реквизитом занимательна, развитие действия прослеживается, значит, все получилось. БОльший акцент, чем в книге, сделан на взаимоотношениях героев, хотя и немного смещен. Каноничную Энни хотелось придушить медленно, чтоб сука мучилась. А актриса, хотя и творила такую же херню, была слишком обаятельна и артистична, чтобы вызывать подобные чувства, ну как эту милую сумасшедшую можно обидеть? И из-за этого или из-за чего другого и у Пола ненависти не ощущалось, там, несмотря на все крики: "Убью тебя, Энни Уилкс", все равно сквозила чуть ли не симпатия. Возможно это условности жанра, поскольку смотреть все это время на бесящего персонажа тоже не особо. И жаль еще, что линию запараллелености коллизий романа и ситуаций в жизни писателя никак не подали, она мне нравилась. Зато хорошо обыграли тему вкусов непритязательной публики и тех страданий, которые они приносят творцам.

@темы: Весь мир - театр, Отзыв, Культурное обогащение, Мизери