Эти йети на диете
Ну 950 страниц, Уильям, ну за что так много-то? Ладно, выдохнули и поехали?
У нас тут история начинается как детектив о судьбе многотысячного наследства и о сопутствующих брачных играх среди претендентов. Отрада для меня, как для почитателя жанра. Общество, стремящееся к высшему, любовные и денежные интриги, Наполеон скачет на заднем плане, это все я где-то уже видела. Но в отличие от Красного и черного тут все взаимосвязи между рассуждениями и событиями прозрачные, и небо, до чего это облегчает чтение.
Сразу же бросается в глаза кристальная ироничность повествования. "Вы ляжете сегодня с мисс Тинкер, кровать большая, места хватит на двоих. На этой постели умерла леди Кроули. Спокойной ночи!" Но на одной иронии далеко не уедешь, и хорошо, что она дополняется и другими неоспоримыми достоинствами.
Можно по-разному воспринимать отношение автора к своим героям, но мне приятно думать, что в нем больше от любви, чем от презрения, несмотря на название. Хоть оно и подстрекает читателя относиться к ним, как к красочным, но пустым марионеткам - кем же еще развлекать толпу на ярмарке? Однако, несмотря на свою судьбу, диктующую шаблонное соответствие отведенному типажу и общую лубочность, персонажи способны меняться под обстоятельствами и действовать в согласии со своим копящимся со временем жизненным опытом.
Кто ожидал от мужлана и кутилы Родона такой преданности? (кстати, отличная иллюстрация на примере двух пар того, как самоподача женщины влияет на личность ее мужчины) От самовлюбленного Джорджа благородства? От кроткой овечки Эмилии гневных слов?
И кто такая Ребекка Шарп? Пустоголовая коварная интриганка? Целеустремленная и инициативная женщина, всегда добивающаяся своего, указывающая окружающим на дыры в их броне, предтеча Скарлетт О'Хара? Интеллектуалка, которой скучно жить без козней и происков? Трудно решить, желаешь ей безусловного успеха или такого же провала. Все неожиданно не однозначно, товарищи.
Прочитала чуть больше половины. То самое чувство, когда в душе ты восхищаешься Ребеккой, но природа наградила тебя характером Эмилии =( Не, правда, мне она очень нравится, она вдохновляет, в ней нет озлобленности, что обычно случается с таким типажом персонажей, один пробивной оптимизм. Если что-то выходит не так, как ей бы хотелось, то она с нечеловеческой энергией берется это исправлять, и правдами и неправдами добивается своего. И какой славный дуэт с мужем у них вышел) Наверное, автор ожидал совсем другой реакции, но меня они прям умиляют, как и другие персонажи впрочем. Если книга была написана в попытке привить неприязнь к лицемерию и подхалимству общества, крутящегося вокруг больших денег, то со мной не сработало. А нечего персонажей так прикольно описывать, какая уж тут неприязнь)) Хотя... ведь именно об этом автор черным по желтому и пишет, что мы ведемся на внешнюю мишуру и отрицаем все неприглядное, что за ней стоит. Например, кому какое дело до верно трудящегося всю жизнь слуги, которого главные герои довели до разорения? И это не спойлер, ведь этот бедняга забудется уже к концу главы.
Дело близится к финалу. Почему-то такого исхода аферы Ребекки я не ожидала, хотя, оглядываясь назад, признаю, что все к ней и шло. Я так рада! Я верила в Родона, и в то, что у него есть яйца! Как бы автор его не стебал, он все равно оставался моим любимчиком. И какой трогательной вышла встреча братьев, ее описание настолько контрастирует над предыдущим бесконечным глумлением, что я в некой растерянности. Вообще, похоже на то, что Теккерей пропустил настоящих людей, их черты характера, их трагедии, через карикатурный фильтр, и так получил эту книгу.
Яйца Родона? "Хуй! Штанга!" (с) Размечталась и купилась на серьезный тон рассказчика, глупышка. До меня дошло, почему книга носит название "Роман без героя". Это не только потому, что первостепенных действующих лиц много, но и потому, что нет ни одного достойного характера, не замаранного в чем-нибудь, ни одного поступка, до конца и абсолютно гордого и благородного. Как в жизни, фигли.
Боже, последние сто страниц. Как же нуууудно. Мне уже не важно, женятся Доббин/Эмилия или нет, мне надоело петросянское описание немецкого городка (последние страницы, ну автор, вообще же не охота въезжать в что-то, ни разу до этого не упоминавшееся и не интересное. Ваши упражнения в злободневном остроумии мы оценили и на предыдущих восьмистах страницах! А тут чистой воды повтор, и не слишком удачный)
Дочитал. Ребекка - огонь, я ее обожаю. И да, это мое заключение)) Захотелось, чтобы оно выглядело так - я и сделала его таким, ы
У нас тут история начинается как детектив о судьбе многотысячного наследства и о сопутствующих брачных играх среди претендентов. Отрада для меня, как для почитателя жанра. Общество, стремящееся к высшему, любовные и денежные интриги, Наполеон скачет на заднем плане, это все я где-то уже видела. Но в отличие от Красного и черного тут все взаимосвязи между рассуждениями и событиями прозрачные, и небо, до чего это облегчает чтение.
Сразу же бросается в глаза кристальная ироничность повествования. "Вы ляжете сегодня с мисс Тинкер, кровать большая, места хватит на двоих. На этой постели умерла леди Кроули. Спокойной ночи!" Но на одной иронии далеко не уедешь, и хорошо, что она дополняется и другими неоспоримыми достоинствами.
Можно по-разному воспринимать отношение автора к своим героям, но мне приятно думать, что в нем больше от любви, чем от презрения, несмотря на название. Хоть оно и подстрекает читателя относиться к ним, как к красочным, но пустым марионеткам - кем же еще развлекать толпу на ярмарке? Однако, несмотря на свою судьбу, диктующую шаблонное соответствие отведенному типажу и общую лубочность, персонажи способны меняться под обстоятельствами и действовать в согласии со своим копящимся со временем жизненным опытом.
Кто ожидал от мужлана и кутилы Родона такой преданности? (кстати, отличная иллюстрация на примере двух пар того, как самоподача женщины влияет на личность ее мужчины) От самовлюбленного Джорджа благородства? От кроткой овечки Эмилии гневных слов?
И кто такая Ребекка Шарп? Пустоголовая коварная интриганка? Целеустремленная и инициативная женщина, всегда добивающаяся своего, указывающая окружающим на дыры в их броне, предтеча Скарлетт О'Хара? Интеллектуалка, которой скучно жить без козней и происков? Трудно решить, желаешь ей безусловного успеха или такого же провала. Все неожиданно не однозначно, товарищи.
Прочитала чуть больше половины. То самое чувство, когда в душе ты восхищаешься Ребеккой, но природа наградила тебя характером Эмилии =( Не, правда, мне она очень нравится, она вдохновляет, в ней нет озлобленности, что обычно случается с таким типажом персонажей, один пробивной оптимизм. Если что-то выходит не так, как ей бы хотелось, то она с нечеловеческой энергией берется это исправлять, и правдами и неправдами добивается своего. И какой славный дуэт с мужем у них вышел) Наверное, автор ожидал совсем другой реакции, но меня они прям умиляют, как и другие персонажи впрочем. Если книга была написана в попытке привить неприязнь к лицемерию и подхалимству общества, крутящегося вокруг больших денег, то со мной не сработало. А нечего персонажей так прикольно описывать, какая уж тут неприязнь)) Хотя... ведь именно об этом автор черным по желтому и пишет, что мы ведемся на внешнюю мишуру и отрицаем все неприглядное, что за ней стоит. Например, кому какое дело до верно трудящегося всю жизнь слуги, которого главные герои довели до разорения? И это не спойлер, ведь этот бедняга забудется уже к концу главы.
Дело близится к финалу. Почему-то такого исхода аферы Ребекки я не ожидала, хотя, оглядываясь назад, признаю, что все к ней и шло. Я так рада! Я верила в Родона, и в то, что у него есть яйца! Как бы автор его не стебал, он все равно оставался моим любимчиком. И какой трогательной вышла встреча братьев, ее описание настолько контрастирует над предыдущим бесконечным глумлением, что я в некой растерянности. Вообще, похоже на то, что Теккерей пропустил настоящих людей, их черты характера, их трагедии, через карикатурный фильтр, и так получил эту книгу.
Яйца Родона? "Хуй! Штанга!" (с) Размечталась и купилась на серьезный тон рассказчика, глупышка. До меня дошло, почему книга носит название "Роман без героя". Это не только потому, что первостепенных действующих лиц много, но и потому, что нет ни одного достойного характера, не замаранного в чем-нибудь, ни одного поступка, до конца и абсолютно гордого и благородного. Как в жизни, фигли.
Боже, последние сто страниц. Как же нуууудно. Мне уже не важно, женятся Доббин/Эмилия или нет, мне надоело петросянское описание немецкого городка (последние страницы, ну автор, вообще же не охота въезжать в что-то, ни разу до этого не упоминавшееся и не интересное. Ваши упражнения в злободневном остроумии мы оценили и на предыдущих восьмистах страницах! А тут чистой воды повтор, и не слишком удачный)
Дочитал. Ребекка - огонь, я ее обожаю. И да, это мое заключение)) Захотелось, чтобы оно выглядело так - я и сделала его таким, ы