Я знаю всего ничего и читала примерно столько же, но поговорить очень охота. И я работаю над сокращением этой дыры в моем образовании, медленно и верно. Пока я смею видеть в нем очень много от "своего" автора, много абсурда, театральности (странно, если было бы иначе), глубоких афоризматичных фраз, много декораций, праздника, крови, крови, красота. Так что читаем дальше:
1.
Про Гамлета2.
Про Ромео и Джульетту3.
Про Бурю. Неожиданно после первого и второго читать третье. Никто даже не умер, что за дело. Намеченный героем в начале сценарий действий исполнился с точностью до запятой, не встретив никаких препятствий на своем пути, абсолютно. Это даже не бог из машины, потому что не было ситуаций,когда бы он понадобился, это просто бог, последовательно диктующий свою волю, чтобы остальные послушно ей подчинялись. Собственно, это все, вся интрига. Всемогущий Просперо заставил своих врагов раскаяться, своих близких обрести счастье, и ушел в сиянии славы. Одна из последних пьес автора, только эта символичность оправдывает такую прямолинейность. Единственная стоящая линия - рассуждения на тему бремени белого человека, а Калибан - единственный перс, вызвавший интерес. Не, ну а что они в самом деле, взяли и приперлись, обратили в рабство и думают, что осчастливили, хотя он и в своем невежестве и природной злости был вполне счастлив. И наверное, все эти песнопения, спецэффекты, духов, нимф было бы интересно наблюдать на сцене, интереснее, чем читать.